Главная 16 Гражданство 16 Правовые последствия признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Коллегия адвокатов Трепашкин и Партнёры

Правовые последствия признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Коллегия адвокатов Трепашкин и Партнёры

Признание иностранного гражданина носителем русского языка

Воскресенье, 22 Октябрь, 2017

Статьи Михаила Трепашкина

  • Главная
  • Новости
  • Статьи Михаила Трепашкина

Правовые последствия признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка

Правовые последствия признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Коллегия адвокатов Трепашкин и Партнёры

В соответствии с ч.2.1 ст.14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации ( с дополнениями от 20 апреля 2014 года — см. ниже ) иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, при условии отказа указанных иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке .

Процедура признания носителем русского языка описана подробно в п амятке О работе комиссии о признании носителем русского языка

Кроме того, необходимо учитывать Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (http://www.fms.gov.ru/programs/fmsuds/files/pamatka.pdf).

Подробную консультацию по теме можно получить у специалиста компании Консул-Трейд (http://konsultrade.ru/ ) либо в коллегии адвокатов Трепашкин и партнеры +7 (499) 250 85 30; +7 (916) 300 55 39. Коллегия адвокатов может оказать также правовую помощь в прохождении процедуры получения гражданства Российской Федерации.

15 марта 2015 года.

20 апреля 2014 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 апреля 2014 года

16 апреля 2014 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; N 44, ст. 5638) следующие изменения:

1) статью 14 дополнить частью второй.1 следующего содержания:

«2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, при условии отказа указанных иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо в случае, если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации»;

б) абзац первый части первой после слов «Отклоняются заявления» дополнить словами «о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,»;

3) статью 30 дополнить пунктом «к» следующего содержания:

«к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами и лицами без гражданства, признанными носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона.»;

4) статью 32 дополнить частью пятой следующего содержания:

«5. Заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации подается иностранным гражданином или лицом без гражданства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган. Указанное заявление подается в соответствующий орган, решением комиссии которого данные иностранный гражданин или лицо без гражданства признаны носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона.»;

5) часть четвертую статьи 33 после слова «применительно» дополнить словами «к выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,»;

6) дополнить статьей 33.1 следующего содержания:

«Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка

1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее — комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

2. Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. Порядок формирования и работы комиссий, требования к специалистам, входящим в состав комиссии, правила проведения комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, требования к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

4. Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

5. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

6. Решение комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка выдается данному иностранному гражданину или лицу без гражданства для подачи заявления о выдаче вида на жительство или заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а в случае выезда иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации для решения вопроса о последующем въезде данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию.

7. Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не ограничен.

8. В случае признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка проведение повторного собеседования, указанного в части первой настоящей статьи, не допускается.

9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании носителем русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства предыдущего решения о непризнании носителем русского языка.»;

а) дополнить частью четвертой.1 следующего содержания:

«4.1. Рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями второй.1 и седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.»;

б) дополнить частью четвертой.2 следующего содержания:

«4.2. Рассмотрение заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и принятие решения по нему осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.».

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2321; 2012, N 47, ст. 6398; N 53, ст. 7628; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036; N 52, ст. 6955) следующие изменения:

1) часть первую статьи 25 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) решение о признании иностранного гражданина носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;»;

а) часть первую дополнить словами «либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

б) дополнить частью десятой следующего содержания:

«Обыкновенная виза на въезд в Российскую Федерацию в целях приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» выдается иностранному гражданину на срок до одного года при наличии решения о признании этого иностранного гражданина носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».».

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29; N 13, ст. 1689; 2012, N 47, ст. 6397; N 53, ст. 7645; 2013, N 27, ст. 3461; N 30, ст. 4036, 4057; N 52, ст. 6951, 6954, 6955) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 5 после слов «предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона,» дополнить словами «либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство,»;

а) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Положения пунктов 1 — 3 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство:

1) высококвалифицированным специалистам и членам их семей в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

2) иностранным гражданам, признанным носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».»;

б) дополнить пунктами 3.2 и 3.3 следующего содержания:

«3.2. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином, указанным в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, с представлением документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, или документа о невозможности отказа от гражданства иностранного государства. Указанные документы не представляются, если отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

3.3. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, выдается на три года.»;

3) статью 9 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не выдается:

1) в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи;

2) в случае непредставления документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего прием документов об отказе данного иностранного гражданина от имеющегося у него гражданства иностранного государства. Указанное в настоящем подпункте основание не применяется, если:

данным иностранным гражданином представлен документ о невозможности отказа от гражданства иностранного государства;

отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;

3) в случае повторного обращения данного иностранного гражданина с заявлением о выдаче вида на жительство, если ранее ему выдавался вид на жительство в связи с признанием его носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

7. Вид на жительство иностранного гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 3.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае, если по истечении двух лет после получения вида на жительство иностранный гражданин не подал заявление о приеме в гражданство Российской Федерации.».

О admin

x

Check Also

Правовой статус иностранного гражданина

Правовое положение иностранцев в России: гарантии и ограничения О компании Наше резюме Наши клиенты Новости компании Наша команда Услуги Консалтинговые услуги Бухгалтерский учет Аудиторские услуги Кадровое делопроизводство Расчет заработной платы ...

Правовое регулирование валютных операций между резидентами и нерезидентами — Валютное право

Правовое регулирование валютных операций между резидентами и нерезидентами Согласно ст. 6 Закона о валютном регулировании валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением предусмотренных ст. 7, 8 ...

Правовое положение иностранцев в рф

Правовое положение иностранцев в рф. Правовое положение иностранцев на территории РФ регулируется несколькими правовыми источниками: п. 3 ст. 62 Конституции РФ, в которой закреплён национальный режим правового статуса иностранца на ...

Правовое положение иностранцев в Российской Федерации

Правовое положение иностранцев в Российской Федерации Оглавление Глава 1. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 5 1.1. Конституция Российской Федерации как основной закон, ...

Правовое положение иностранцев в России: гарантии и ограничения

Правовое положение иностранцев в России: гарантии и ограничения Статья 31 Конституции не предусматривает право иностранцев проводить собрания, организовывать митинги и демонстрации. В силу ст. 32 иностранные граждане не имеют права: ...

Правовое положение иностранных граждан в РФ, ФЗ-115

Правовое положение иностранных граждан в РФ: закон и его основы, группы иностранцев и их статус Активный поток внешних мигрантов, выходцев из стран как ближнего, так и дальнего зарубежья, наблюдается в ...

Правовое положение иностранных граждан в РФ (3) — Реферат, страница 1

Правовое положение иностранных граждан в РФ (3) Понятие иностранный гражданин и лиц без гражданства…4-12 Основные права иностранцев в РФ………………………….13-20 Ограничения прав иностранцев в РФ……………………….21-25 Проблемы определения правового положения иностранцев в ...

Правовое положение иностранных граждан в России — Конституционно-правовые основы регулирования въезда, пребывания иностранцев, внешней миграции в Российской Федерации

Регистрация иностранцев в России: основные положения Правовое положение иностранных граждан в России Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 ...

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, help-donbass

Возможно ли гражданство РФ для жителей Донбасса Друзья! Здесь содержится информация правового характера для беженцев из Украины по вопросам получения статуса беженца, статуса временного убежища, разрешения на временное проживание, гражданства ...

Право крымчан на гражданство РФ

Право крымчан на гражданство РФ В марте 2014 года Крым вошел в состав Российской Федерации. С целью интеграции в экономическую, финансовую, социальную и правовую системы Российской Федерации 21.03.2014 года был ...

Правила приема на — работу иностранных граждан

Журнал о новых статьях Иностранные работники: основные правила приема на работу Процесс приема на работу иностранца и специфика документального оформления трудовых отношений с ним полностью зависят от правового статуса иностранного ...

Правила оказания медицинской помощи иностранным гражданам — Центральная медико-санитарная часть №38 г

Правила и условия предоставления медицинской помощи иностранцам в РФ Версия для слабовидящих Поиск Портал госуслуг Правила оказания медицинской помощи иностранным гражданам 1.Согласно Постановлению Правительства РФ от 06 марта 2013 г. ...

Правила оказания медицинской помощи иностранным гражданам

Форум по медицинскому праву Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Правила оказания медицинской помощи иностранным гражданам. ФОМС Сообщений 1 страница 4 из 4 Поделиться12009-05-04 16:32:28 Автор: admin Tech Support ...

Правила и условия предоставления бесплатной медицинской помощи лицам без гражданства, иностранным гражданам и иногородним гражданам

Правила и условия предоставления медицинской помощи иностранцам в РФ Государственное автономное учреждение здравоохранения Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации Министерство здравоохранения Республики Бурятия Гурэнэй элуурые хамгаалгын бэеэ даа h ...

ПРАВИЛА И НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РОССИИ ДЛЯ УКРАИНЦЕВ, БЕЛОРУСОВ И ПОДДАННЫХ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ

ПРАВИЛА И НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РОССИИ ДЛЯ УКРАИНЦЕВ, БЕЛОРУСОВ И ПОДДАННЫХ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ Вопрос получения гражданства РФ ежегодно встаёт перед достаточно большим количеством иностранцев. При этом правила проведения процедуры ...

Права человека и гражданина в России

#1050;#1091;#1088;#1089; #1083;#1077;#1082;#1094;#1080;#1081;. #1042; 3-#1093; #1095;. #1057;#1055;#1073;.: #1041;#1043;#1058;#1059;, 2004. 30 #1087;.#1083;. Права человека и гражданина в России Основные понятия: второе поколение прав человека, культурные права и свободы, личные (гражданские) права, негативные ...

Рейтинг@Mail.ru