Главная 16 Гражданство 16 Гарантии прав иностранных работников

Гарантии прав иностранных работников

Гарантии прав иностранных работников

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный индустриальный университет»

Филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Сергиевом Посаде

Кафедра «Гражданско-правовых дисциплин и правоохранительных органов»

по дисциплине «Трудовое право»

на тему: «Трудовые права иностранных граждан в Российской Федерации»

Оценка работы ____________________

Дата «___» _____________ 201__г.

§ 1. Понятие иностранных граждан ………………………. …………….….…5

§ 2. Трудовые права иностранных граждан. Общие положения. . 8

§ 3. Гарантии прав иностранных работников. . . . 12

§ 4. Иностранные граждане, как работники ……………………. ……. ……17

§ 5. Иностранные граждане, как работодатели………………. …..…………25

Все большую актуальность для российской действительности приобретает тема трудовой миграции. Сегодня наша страна является одним из самых крупных центров, принимающих мигрантов, не только в постсоветском пространстве, но и в Европе, и в мире в целом. Поток мигрантов объективно востребован сложившимся демографическим и экономическим положением России в настоящее время.

С точки зрения трудового права, данная тема обладает особой актуальностью в связи с массивом норм, определяющих трудовой статус иностранцев в России и сложностью их применения. Несмотря на участившееся в последнее время применение законодательства в этой области, оно не отличается ясностью, четкостью и детальной урегулированностью. Стоит отметить, что в последнее время целый ряд нормативно-правовых актов по данной теме подвергся усовершенствованию.



Объектом исследования, проведенного в данной работе, являются общественные отношения, складывающиеся в области применения российского законодательства в отношении иностранных работников. Предметом же является рассмотрение категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, установление их трудовых прав и обязанностей на территории России, гарантий их реализации, а также предложение способов усовершенствования нормативной базы по данному вопросу.

Исходя из всего вышесказанного о приоритетности проблемы трудовой миграции, можно сформулировать цель и задачи данной работы. Цель работы – определение прав и обязанностей иностранных граждан в сфере труда, подробный анализ реализации установленных прав, а также рассмотрение гарантий их осуществления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать определение понятия иностранных граждан, изучить общие положения о трудящихся мигрантах и их правах, выявить проблемы, связанные с реализацией норм трудового законодательства, устанавливающих гарантии реализации прав и обязанностей, подробно рассмотреть способы осуществления иностранцами своих трудовых прав на территории России и наметить возможные пути совершенствования норм законодательства в этой области.

Основой этой курсовой работы послужили труды Наумовой Р.Л., Богуславского М.М., Баглая М.В., Феоктистова А.М., а также другие учебные пособия и научные работы. Правовую базу курсовой работы составили Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы, правовые акты органов исполнительной власти.



Работа состоит из введения, пяти параграфов и заключения. В первом параграфе я дала понятие иностранного гражданина и лица без гражданства, во втором обозначила общие трудовые права мигрантов. В третьем параграфе мной были раскрыты гарантии реализации трудовых прав иностранных работников. В последующих параграфах были рассмотрены иностранные граждане в качестве работников и работодателей.

В связи с тем, что проблемы, связанные с международным трудом являются достаточно новыми для России, тема правового регулирования труда работников-мигрантов стала разрабатываться лишь с 90-х годов 20 века. Так, проблемы, связанные с нарушением прав трудящихся-мигрантов рассматривалась Е.В. Виноградовой, а также Феоктистовым И.А. Ими были затронуты отдельные вопросы трудоустройства иностранных граждан в РФ. Актуальные проблемы данной темы освещены и в работе Наумовой Р.Л., где дается характеристика законодательства РФ о статусе иностранцев, работающих в России; раскрываются международные трудовые стандарты регулирования труда иностранцев.

Понятие иностранных граждан

Иностранные граждане все чаще сегодня становятся субъектами трудового права России. Определение их правового статуса дается во многих нормативно-правовых актах, в том числе и в международных. Под индивидуальным статусом иностранца, лица без гражданства в стране пребывания понимается статус отдельного гражданина, отдельного лица, совокупность предоставленных ему прав и возложенных на него обязанностей. Индивидуальный статус, объем составляющих его прав и обязанностей носят подвижный характер, изменяются с течением времени под влиянием многих обстоятельств. Правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства или лиц с двойным гражданством, постоянно или временно пребывающих на территории страны, имеет определенные особенности и специально регулируется законодательством каждого государства.[1]



В российском законодательстве правовое положение иностранных граждан на территории РФ регулируется Конституцией РФ, ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также международными правовыми актами. Конституция РФ установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.[2]

Тем не менее, правовой статус иностранцев существенно отличается от правового статуса граждан РФ.

Согласно ФЗ №115, иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. [3]

Помимо непосредственно иностранных граждан субъектами трудового права России могут быть и иные категории лиц, не имеющих гражданство Российской Федерации. Ими являются лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы. Согласно ст. 2 ФЗ № 115-ФЗ, лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.[4]

Понятие беженца дается ФЗ от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» следующим образом: беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.[5]



А ст. 1 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года № 4530-1 определяет одну из категорий понятия вынужденный переселенец, как иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.[6]

Таким образом, очевидно, что понятие иностранный гражданин как субъект трудового права России можно трактовать достаточно широко. Основным признаком является лишь отсутствие у лица гражданства РФ. Что же касается непосредственного определения понятия иностранный гражданин как субъект трудовых правоотношений в РФ, то оно определено ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в ст. 2. Согласно ей, иностранный работник — иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность, а иностранный гражданин как работодатель, то есть иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, — иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.[7]



Соответственно, в зависимости от того, к какой из указанных категорий относится лицо, зависит объем его прав, обязанностей и способы их реализации. Порядок реализации трудовых прав и обязанностей иностранными гражданами, кроме того, зависит и от того, на каком правовом основании они находятся на территории РФ. В связи с этим выделяют следующие категории иностранных граждан:

— иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ;

— иностранные граждане, временно проживающие на территории РФ;

— иностранные граждане, прибывшие на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы.[8]

Данные виды пребывания иностранных граждан на территории России также закреплены и регулируются ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Так, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Временно проживающий на территории России иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, — иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением случаев, определенных законом).[9]

Трудовые права иностранных граждан. Общие положения



В российском законодательстве существует ряд общих принципов в области трудовых отношений, касающихся, как я уже отмечала, и постоянно проживающих в РФ иностранных лиц, и иностранцев, временно пребывающих на территории России.

Государство гарантирует каждому равенство прав и свобод и запрещает любые формы ограничения прав или предоставление каких-либо преимуществ по перечисленным обстоятельствам (ч. 2 ст. 19 Конституции РФ).[10] Это в полной мере распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан, на лиц без гражданства и на все категории вынужденно перемещенных лиц[11].

Иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности в трудовых отношениях наравне с российскими гражданами, т.е. законодательство исходит из применения в области трудовых отношений принципа национального режима. [12] Следовательно, на них распространяются и общие положения трудового законодательства. В отношении условий и оплаты труда не допускается дискриминация иностранцев в зависимости от пола, расы, национальности, языка, вероисповедания и проч. В России не признаются ограничения на трудовую деятельность, установленные национальным законодательством страны иностранца. На иностранцев распространяются положения об охране труда, специальные положения, касающиеся условий труда женщин и подростков; они имеют право на социальные пособия, право на отдых. Иностранцы могут заниматься предпринимательской и экономической деятельностью с учетом ограничений, предусмотренных законом.[13] Установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, правила распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.[14] Трудовой кодекс РФ не устанавливает никаких ограничений для иностранцев в их правовом статусе и не исключает их из сферы трудового законодательства России. Однако в некоторых законодательных актах все же содержатся некоторые ограничения трудовых прав иностранных граждан. В частности, в ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в ст. 14 устанавливается запрет на занятие иностранными гражданами должностей на муниципальной и государственной службе.[15]



Право на защиту от безработицы охраняется Конституцией (ст. 37).[16] Одним из способов защиты является повышение собственной квалификации, что обеспечивается доступностью профессионального образования для всех желающих приобрести его. Граждане, в том числе и иностранные, вправе получить бесплатное профессиональное образование по направлению службы занятости, при потере возможности работать по профессии, в случае профессионального заболевания или инвалидности, а также в других случаях, предусмотренных законом (ст. 197 ТК РФ).[17] При этом этой возможностью можно воспользоваться неоднократно.

Для иностранцев, лиц без гражданства и вынужденно перемещенных лиц нет ограничений в постановке на учет в органы государственной службы занятости в качестве безработных.[18]

Что касается трудовых прав вынужденных переселенцев и беженцев, то данные положения регулируются ФЗ от 19 февраля 1993 года «О беженцах» № 4528-1 и Законом РФ «О вынужденных переселенцах» № 4530-1. Содействие вынужденным переселенцам и лицам, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании вынужденным переселенцем, в сфере занятости, профессиональной подготовки (переподготовки) и в повышении квалификации является самостоятельной обязанностью подразделений ФМС России и органов государственной службы занятости. Миграционные органы предоставляют вынужденному переселенцу полный перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания, информацию об условиях проживания и о возможности трудоустройства в них. Дополнительно закреплена обязанность органов занятости регистрировать вынужденных переселенцев в качестве безработных при невозможности их трудоустройства независимо от срока проживания в данной местности.[19]



Аналогичные права имеют и лица, признаваемые беженцами. Местные органы федеральной службы занятости населения обязаны поставить беженца либо лица, ходатайствующего о признании беженцем, на учет в качестве безработного. Затем орган службы занятости обязан оказывать содействие в направлении их на профессиональное обучение (как правило, в центре временного размещения беженцев) и в трудоустройстве.[20] ФЗ «О беженцах» в п. 7 ст. 17 предусмотрено направление информации о занятости населения из органов службы занятости в миграционную службу, что должно помочь беженцам в поиске стабильного источника средств к существованию.[21] Поэтому им также целесообразно интересоваться вакансиями и в местной миграционной службе.

Особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ заключаются в том, что иностранный гражданин может быть принят на работу в РФ только при наличии у него документа, дающего право постоянного или временного проживания в РФ и разрешения на осуществление трудовой деятельности. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане могут работать в РФ наравне с российскими гражданами. А временно пребывающие в РФ иностранные граждане могут заниматься трудовой деятельностью, если это совместимо с целями их пребывания в стране. Иностранные граждане, временно проживающие в России, могут осуществлять трудовую деятельность исключительно в пределах того субъекта Российской Федерации, на территории которого им разрешено временное проживание.[22] В то же время на основании пункта 6 статьи 13 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство РФ, учитывая региональные экономические связи, вправе устанавливать случаи, когда временно проживающие на территории одного субъекта РФ иностранцы могут работать на территории другого субъекта.[23] Данная норма закона о разрешительном порядке привлечения иностранной рабочей силы объясняется необходимостью защиты национального рынка труда от большого количества иностранных работников, оказывающих негативное воздействие на условия занятости в России. Её в полной мере можно признать справедливой, поскольку в стране сохраняется достаточно высокий уровень безработицы, и в настоящее время нельзя предоставлять иностранным гражданам равные с россиянами возможности в трудоустройстве.



Гарантии прав иностранных работников

Однако права должны быть подкреплены гарантиями их реализации. Что касается гарантий трудовой деятельности иностранных работников, то они схожи с гарантиями, предоставляемыми российским гражданам. Так, при заключении трудового договора с работодателем иностранный гражданин предоставляет работодателю тот же перечень документов, что и российский гражданин.[24] Однако на деле многие работодатели запрашивают также иные сведения и документы, например сведения о постановке на учет в налоговый орган, который иностранные граждане могут получить с трудом. По трудовому законодательству на иностранцев полностью распространяются положения законодательства об охране труда, обеспечивающие рабочим и служащим безопасность для жизни и здоровья, запрещающие сверхурочные работы, и другие правила трудового законодательства. Согласно же опросам мигрантов, большинство из них отмечают плохие условия работы и проживания (грязь, холод).[25] В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» иностранные лица и лица без гражданства подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, причем этот закон не содержит ограничений в связи с их правовым положением в РФ.[26]

Согласно ст. 91 ТК РФ, на иностранных работников распространяется норма о продолжительности рабочего времени не более 40 часов в неделю.[27] Конкретная же продолжительность устанавливается в трудовом договоре. На них также распространяются нормы и о ежегодном оплачиваемом отпуске и его продолжительности. Размеры и сроки выплаты заработной платы устанавливаются, как и в общих случаях, трудовым договором с гражданином. Однако действительная продолжительность рабочей недели превышает все допустимые пределы: по данным, предоставленным международной организацией по миграции средняя продолжительность составляет 60 часов, а ежегодный отпуск предоставляется только 17% мигрантов.[28]



Ограничения по гарантиям присутствуют только в отношении медицинской помощи и больничных отпусков трудовым мигрантам. На медицинскую помощь имеют право только иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ, вынужденные переселенцы и беженцы. Временно же пребывающим и временно проживающим на территории РФ иностранным гражданам медицинская помощь оказывается в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2005 года № 546 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории РФ». Согласно нему, плановая медицинская помощь оказывается мигрантам на платной основе с предоставлением всех необходимых документов. [29] В социальном обеспечении иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на общих основаниях с гражданами РФ. Временно пребывающие имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на основаниях в порядке, установленных законодательством РФ. Что касается действительности, то с вступлением в силу ФЗ от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованными лицами теперь являются только иностранные граждане и лица без гражданства постоянно или временно проживающие на территории России. [30] В связи с соглашениями между Россией и Беларусью все без исключения граждане Белоруссии, работающие по трудовым договорам, независимо от их статуса, являлись вплоть до 2010 года застрахованными лицами и имели равные с гражданами РФ права на социальное обеспечение, в том числе и на получение пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. [31] Однако с 1 января 2010 года в России вступил в силу ФЗ от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». С тех пор выплаты по трудовым договорам в пользу иностранных граждан, временно пребывающих на территории страны, не облагаются социальными страховыми взносами. Эта норма распространяется и на владельцев белорусских паспортов. Независимо от вида трудового договора с российским нанимателем граждане Беларуси, занятые временной трудовой деятельностью на территории России, не рассматриваются российским законодательством в качестве застрахованных в системе пенсионного страхования, не имеют прав на российские пособия по временной нетрудоспособности и материнству. [32] Больничный лист выдается соответственно также только гражданам постоянно или временно проживающим в России. Согласно опросам, только 15% трудящихся мигрантов имеют возможность получить больничный лист, а медицинскую страховку имеют 24%. [33] Пособия по беременности и родам зависит от статуса пребывания работника на территории России. Это пособие выплачивается только постоянно и временно проживающим в России иностранным гражданам. Если же организация решит выплатить временно пребывающей на территории РФ иностранной гражданке пособие по беременности и родам, то сделать это можно только из собственных средств организации, так как ФСС возмещать эти расходы не будет. Однако отпуск по беременности и родам организация должна предоставить временно пребывающей иностранной гражданке на основании ее заявления. [34]



На основании Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. №225 «О трудовых книжках», работодатель обязан оформлять трудовые книжки на каждого работника, в том числе и на иностранца, проработавшего у него более пяти дней, если эта работа является для него основной.[35] Организация не имеет права принимать от работников трудовые книжки иностранных государств. Записи об общем (непрерывном) трудовом стаже из трудовой книжки иностранного образца в трудовую книжку российского образца не переносятся. Такое разъяснение приведено в письме Роструда от 15 июня 2005 г. №908–6–1 «Об оформлении трудовой книжки для иностранного работника».[36] Также как и граждане РФ, мигранты, проживающие на территории России, имеют право состоять в российских профсоюзах.[37]

Говоря о социальных гарантиях, таких как право на жилье или бесплатное предоставление работнику автомобиля для выполнения им своих трудовых функций, нужно учитывать, что подобные гарантии материального, жилищного обеспечения на период пребывания иностранца в РФ не учитываются для целей исчисления налога на прибыль организации, в которой трудится мигрант. Поэтому, если стоимость проживания оплачивается работодателем, то эти затраты не включаются в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. [38] Соответственно, реально обеспечивать работника всем необходимым работодателю за свой счет просто не выгодно.

В связи с ратификацией РФ 11 июля 2011 года Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей для граждан стран-участниц Таможенного Союза и Единого экономического пространства (Беларусь, Россия и Казахстан) были введены дополнительные социальные гарантии. Так, дети трудящегося-мигранта, совместно с ним проживающие на территории государства трудоустройства, имеют право на посещение дошкольных учреждений и получение образования в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Также норма о постановки на учет по месту пребывания в течение 7 суток со дня въезда на территорию РФ, установленная ФЗ от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», заменяется нормой о 30 сутках для постановки на учет или регистрации.[39] Однако стоит отметить, что данное соглашение во многом продублировало нормы российского законодательства в отношении иностранных граждан и принципиально новых изменений в перечень их трудовых прав и гарантий их реализации не внесло.



Иностранцы могут реализовывать свое право на труд различными способами: путем осуществления трудовой деятельности в качестве работников коммерческих и некоммерческих организаций, а так же у индивидуальных предпринимателей; осуществлять предпринимательскую деятельность; работать в дипломатических и консульских учреждениях своего государства; в филиалах и представительствах иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации. В данной курсовой работе я рассмотрю две наиболее сложные для осуществления формы осуществления трудовых прав иностранных граждан.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Какие шансы сделать паспорт Абхазии с гражданством?

Какие шансы сделать паспорт Абхазии с гражданством? Родился и проживал в Абхазии до 17 лет. после чего уехал жить в Россию. После смерти родителей, вступил в наследство, всю недвижимость, дом ...

Какие страны имеют двойное гражданство с россией

Какие страны имеют двойное гражданство с россией Какие страны имеют двойное гражданство с россией Как поменять водительское удостоверение? Как оформить загранпаспорт и каков срок его действия? Какие товары нельзя вернуть ...

Какие страны дают гражданство при рождении, форум

Какие страны дают гражданство при рождении? Если рожать не в России, а по контракту(договору) в другой стране, какие страны дадут ребенку гражданство, учитывая что папа и мама русские? usa, года ...

Какие специалисты смогут получить гражданство РФ по упрощённой схеме, Справка, Вопрос-Ответ, Аргументы и Факты

Какие специалисты смогут получить гражданство РФ по упрощённой схеме? Минтруда России обнародовало перечень профессий иностранных граждан, имеющих право на получение гражданства РФ в упрощённом порядке. Проект соответствующего приказа ведомства вынесен ...

Какие нужны документы для гражданства ребенка

Какие нужны документы для гражданства ребенка и куда их подавать Многие родители, при рождении малыша редко задумываются над тем, что для признания его полноценным гражданином страны требуется оформить надлежащим образом ...

Патент в вопросах и ответах

migroland Добро пожаловать в миграционное законодательство! Патент в вопросах и ответах. Часть 2 — получение и оплата патента. Заключение трудового договора. Продление пребывания иностранного гражданина на основании патента. Продолжаю знакомить ...

Перечень документов для получения гражданства РФ в упрощенном порядке

Какие документы нужны для получения гражданства РФ по упрощенной форме в 2017 году Закон предусматривает несколько оснований для получения гражданства. Наиболее сложной является процедура натурализации – приобретения гражданского статуса иностранцем ...

Что нужно для получения гражданство россии по браку, expressrating

Что нужно для получения гражданство россии по браку На заметку! Если для получения статуса гражданина на общих основаниях требуется 5 лет, а рассмотрение заявления по закону может занимать год, то ...

Как иностранцу купить жилье в России

Как иностранцу купить жилье в России Согласно статье 62 (часть 3) Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами ...

Документы, удостоверяющие личность

Документы, удостоверяющие личность Нормативные акты, содержащие перечни документов, удостоверяющих личность Понятие "удостоверение личности" в законах РФ нет. В связи с этим достаточно часто возникает вопрос — какой документ (кроме паспорта) ...

Работа в России для граждан Молдовы в 2017 году

Работа для граждан Молдовы Для граждан Молдовы нет никаких ограничений на трудоустройство в России. Единственным и главным условием является получение патента. Граждане Молдовы могут приезжать в РФ без оформления специальной ...

Прием на — работу иностранных граждан: документы и — трудовой договор

Прием на работу иностранных граждан: документы и трудовой договор 18 октября 2016 Разберем, какие документы работодатель должен запросить с иностранца, прежде чем принять его на работу. В чем особенности заключения ...

Получение двойного гражданство с Таджикистаном в 2017 году

Что означает двойное гражданство России с Таджикистаном Вполне естественным является тот факт, что между Россией и другими бывшими советскими республиками установлены довольно тесные отношения в экономической и политической сфере, и ...

Какие налоги платит ИП-нерезидент РФ

Какие ИП нерезидент РФ уплачивает налоги? Лица, занимающиеся предпринимательством на территории РФ, могут быть и нерезидентами. Какие ИП-нерезидент РФ налоги уплачивает и в каком размере? Вопросы по этому поводу возникают ...

Какие надо документы для получения программы по переселения соотечественников

Какие нужно запросить документы при приеме на работу участника программы по переселению соотечественников? Ответы юристов (15) № 214. Участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, ...

Какие могут быть причины отказа при выдаче гражданства рф

Какие могут быть причины отказа при выдаче гражданства рф Гражданство РФ в упрощенном порядке В данной статье сайта мы рассмотрим основания приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, условия для ...

Рейтинг@Mail.ru